Главная / Статьи / Alfa Romeo – самая большая проблема для босса PSA

Alfa Romeo – самая большая проблема для босса PSA

Неужели Alfa Romeo наконец-то нашла своего истинного спасителя в лице генерального директора PSA Group Карлоса Тавареса? Этот вопрос задают многие после того, как стало ясно, что итало-американский концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles, в который входит Alfa Romeo) будет объединен с PSA. Именно Таварес в 2014 году возглавил почти обанкротившуюся французскую группу и снова встал на ноги, и 3 года спустя сделал то же самое с Opel / Vauxhall, которые ранее только накапливали убытки под General Motors.

Если PSA Group и FCA объединятся, топ-менеджер Португалии столкнется с самой большой проблемой в своей карьере. Итальянский производитель спортивных автомобилей уже разочаровал не одного генерального директора. Покойный Серджио Маркионне сделал 3 попытки вернуть Alfa Romeo в нужное русло, но безуспешно. Его преемнику, Майку Мэнли, потребовалось 18 месяцев, чтобы осознать и признать, что планы возродить легендарный бренд, по крайней мере в версии Маркионне, были недостижимыми.

Эти планы предусматривали, что Alfa Romeo расширит свой ассортимент до 7 моделей в 2022 году, но были изменены до 4 моделей. Теперь их трое – седан среднего размера Giulia, средний внедорожник Stelvio и хэтчбек Giulietta, охватывающих разные сегменты. Проблема, однако, в том, что только один из них – внедорожник и ни один не электрифицирован. К 2022 году Giulietta должна быть ликвидирована, и появятся два новых кроссовера, которые будут использовать электричество в своих агрегатах.

Дело в том, что продажи Alfa Romeo пока не идут хорошо. В сентябре в Европе они упали на 42%, а бренд обогнали Tesla, Jaguar, Porsche и Lexus. В Соединенных Штатах снижение составило 27%, и это заставило руководство FCA пересмотреть свои планы относительно будущего бренда при одновременном сокращении капитальных затрат.

Сам Таварес уже заявил, что после возможного слияния бренды PSA и FCA закрыты не будут. Это хорошо для Alfa Romeo с одной стороны, но не так хорошо, потому что даже после слияния компании в ближайшие 2-3 года придется пытаться конкурировать на рынке с небольшим и устаревающим ассортиментом, что, безусловно, ухудшит ее и без того слабые продажи.

Положительным моментом в данном случае является то, что Таварес имеет опыт выхода из такой ситуации. Он был вторым человеком в Renault после Карлоса Гона и внес большой вклад в развитие французского бренда в последние годы. Затем благодаря ему Peugeot и PSA вернулись на путь прибыли, и то же самое произошло с Opel после покупки немецкой компании у GM.

Переход моделей Alfa на платформы PSA, безусловно, укрепит позиции итальянского бренда, обеспечив появление новых продуктов в ближайшие годы. Но в то же время Таварес известен как бескомпромиссный менеджер, стремящийся к прибыли. И он без колебаний пожертвует даже легендарной маркой, если потребуется.

Теперь вопрос в том, в каком направлении движется Alfa Romeo и сколько денег можно выделить, чтобы сэкономить? Попытки превратить бренд в производителя автомобилей премиум-класса вряд ли приведут к хорошим результатам. В настоящее время компания продает менее 100 000 автомобилей в год, в то время как Mercedes-Benz, BMW и Audi имеют по 2 миллиона продаж, что в 10 раз превышает модельный ряд.

Не только у Alfa Romeo есть проблемы. Люксовый бренд Nissan Infiniti покидает Западную Европу, чтобы сосредоточиться на Соединенных Штатах и Китае. Британский Jaguar получил значительную прибыль от продаж, но в Китае наблюдался спад, а также проблемы с качеством и инвестициями. Французская компания DS Automobiles (принадлежащая PSA) продала чуть более 50 000 единиц в 2017 году и столько же в 2018 году, а в 2019 году результат даже хуже, чем у Alfa Romeo.

Сейчас в движении Таварес, который, пожалуй, единственный лидер автомобильной промышленности, способный добиться длительного успеха с Alfa Romeo. Однако как это произойдет, еще неизвестно.

Читайте также

Где можно слушать и качать таджикские песни бесплатно

Многих пользователей ПК интересуют сайты, с которых можно бесплатно слушать и качать музыку. Вопрос для …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *